Южноафриканский Вертолет Денел АН-2 «Руивалк»

Денел АН-2 «Руивалк»

Денел АН-2 «Руивалк» это удивительный южноафриканский вертолет обладает феноменальными характеристиками и уникальной историей, которые мы тщательно изучим в этой статье.

До середины 1970-х годов Южно-Африканская Республика удовлетворяла потребности своих ВВС в авиатехнике путем импорта и, иногда, лицензионного производства. Однако в 1977 году ООН ввела эмбарго на поставку оружия в ЮАР, а конфликты с соседними странами заставили правительство искать пути для производства собственного вооружения и военной техники, разрабатывая новые образцы, соответствующие потребностям конкретных военных операций.

В ходе буш-войны вертолеты играли ключевую роль. Южно-Африканские ВВС использовали «Алуэтт» III и лицензионно производили «Пума». Противники отвечали «Ми-8«, аналогичный «Пуме». Однако южноафриканцам не хватало вертолета вроде штурмового Ми-24 (Ми-25 для экспорта), используемого ангольскими ВВС.

Закупка за границей отпадала. Остался единственный вариант — разработать свой. Главные требования к новому боевому вертолету: высокая надежность и возможность ремонта в условиях высокой пыльности, отдаленности от аэродромов; надежная навигация в местности без ориентиров; высокая автоматизация электронных систем для снижения нагрузки на летчика; минимизация вибраций.

«Альфа и Бета» – Тропы к Удару

В условиях отсутствия опыта в создании боевых вертолетов, южноафриканские инженеры двигались к своей цели поэтапно. Первым этапом стал экспериментальный вертолет ХН-1 «Альфа», модификация «Алуэтта» III с тандемной кабиной и подфюзеляжной пушечной установкой. Первый полет этой машины состоялся 2 февраля 1985 года, и на ней оттачивалась общая компоновка будущего боевого вертолета. Для дальнейшей разработки и испытаний структуры, вооружения и систем нового вертолета, два вертолета «Пума» были преобразованы в летающие стенды. Первый из них, названный ХТР-1 «Бета», фокусировался на структурной компоновке крыла с низким удлинением и подсистемах, а второй (ХТР-2) тестировал систему управления оружием и вооружение.

РУИВАЛК: Первые Шаги

Первый из трех экспериментальных образцов вертолета «Руивалк» поднялся в воздух 11 февраля 1990 года. В 1992 году начались испытания второго прототипа, а в 1995 году — третьего. Этот боевой вертолет АН-2 был разработан по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом, пятилопастным рулевым винтом, стреловидным крылом низкого удлинения и тандемной кабиной для экипажа.

Его силовая установка включала два турбовальных двигателя «Турбомека Макила» мощностью 1900 лошадиных сил каждый. Топливные баки были размещены в центральной части фюзеляжа, а также могли использоваться подвесные баки. Применение специальной системы виброизоляции для несущего винта и трансмиссии помогло снизить уровень вибраций. Члены экипажа были защищены керамической броней, а некоторые критические компоненты конструкции — кевларовой броней. Вертолет имел дублированные системы для повышения надежности.

Управление вертолетом могло осуществляться как летчиком, так и оператором вооружения, благодаря размещению органов управления в обеих кабинах.

TDATS: Точная Навигация и Ударная Мощь

Система TDATS обеспечивает полную всепогодность использования вертолета. В ее состав входят тепловизионная камера, низкоуровневая телевизионная камера и лазерный дальномер-целеуказатель. Боевое вооружение «Руивалка» включает 20-мм пушку, установленную на подфюзеляжной турели, а также противотанковые управляемые ракеты «Мокопа» с лазерной наводкой и неуправляемые ракетные блоки, закрепленные на внешних точках подвески.

Перемены в Судьбе «Руивалка»

Судьба «Руивалка» сильно повлияла на изменения в ЮАР после падения режима апартеида и завершения конфликтов с соседними странами. Несмотря на свои выдающиеся характеристики и соответствие мировым стандартам, этот передовой боевой вертолет оказался не так востребован ВВС ЮАР. Серийное производство было ограничено всего 12 машинами, выпущенными с 1997 по 2001 год. В настоящее время в строю находится 11 вертолетов (один был списан после летного инцидента в августе 2005 года) и они служат в составе 16-й эскадрильи. Боевое крещение «Руивалков» состоялось в 2013 году, когда три таких вертолета были направлены в Демократическую Республику Конго как часть миротворческих сил ООН.

Тактико-Технические Характеристики Денел АН-2 «Руивалк»

Тип: Двухместный ударный вертолет
Двигатели: «Турбомека Макила» 1К2 максимальной мощностью 1900 л. с.
Вес, кг:
Пустого вертолета: 5730
Максимальный взлетный: 8750
Размеры, м:
Длина: 18,73
Высота: 5,19
Диаметр несущего винта: 15,58
Технические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч: 309
Дальность полета, км: 740
Практический потолок, м: 6100
Вооружение: 20-мм пушка F2 на подфюзеляжной турели (боекомплект 700 снарядов); на 4 подкрыльевых узлах – блоки 70-мм НАР (19-зарядные) либо ПУ ПТУР ZT6 «Мокопа» (4-зарядные)

Метки: , , , , , ,