Asilak: Белорусская Бронетехника для Различных Задач

Бронеавтомобиль Asilak

Asilak – многофункциональный легкобронированный автомобиль из Беларуси, разработанный компанией «Белспецвнештехника». Исходным прототипом послужил российский бронеавтомобиль «Буран». Название «Асилак» переводится с белорусского как «Богатырь».

История

Компания «БСВТ — Новые технологии,» дочернее подразделение «Белспецвнештехника,» известна как разработчик и производитель оптических прицелов, систем наблюдения, робототехники, оружия, и бронетехники. Она также занимается модернизацией военной техники и ракет воздух-воздух. Автомобиль Asilak, созданный на основе российского «Бурана,» впервые представили на MILEX-2019. 3 июля 2019 года Asilak участвовал в параде в честь Дня независимости Беларуси в Минске.

Asilak SHTS — базовая платформа

Buran/Asilak созданы на базе широко известного нижегородского полноприводного грузовика ГАЗ-3308 «Садко», преемника легендарной «Шишиги» ГАЗ-66. Используются оригинальные мосты, аналогичные лонжероны рамы и другие конструктивные элементы.

Все остальное, включая кабины, кузова и бронезащиту, представляет собой результат интеллектуального труда независимого частного разработчика. Главное преимущество семейства — модульность. Кузова можно легко заменять, а потенциальный заказчик может выбирать разные надстройки для одного шасси в соответствии с задачей.

Базовая машина в этом семействе — Asilak SHTS, представляющий собой шасси с бронированной двухместной кабиной. Дополнительная V-образная бронезащита устанавливается под рамой, что снижает воздействие взрывной волны. Кабинный модуль, выдерживающий выстрелы калибра 7,62 мм, представляет собой сварной, двухместный и двухдверный.

Бронирование моторного отсека не только защищает пространство под капотом, но также предоставляет дополнительную защиту кабины бронеавтомобиля при фронтальной атаке. Проблема перегрева двигателя, характерная для подобных машин, решается здесь с помощью достаточного количества вентиляционных прорезей. Автомобили Asilak сертифицированы с двигателем ЯМЗ-53443 (Евро-5) объемом 4,43 л и мощностью 150 л. с.

Капот броневика

Передняя подвеска оснащена двумя продольными полуэллиптическими рессорами, снабженными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Сзади используются две продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также дополнительные рессорные стойки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система — пневмогидравлическая, двухконтурная, с разделением по осям, включая систему АБС, а тормозные механизмы устанавливаются на всех барабанных колесах.

Варианты исполнения

Варианты исполнения

ASILAK ARS-6: разведка
ASILAK ARS-10: перевозка личного состава
ASILAK ASV: специальные задачи
ASILAK CARGO: перевозка грузов
ASILAK AMEV: медицинская помощь и эвакуация

Asilak APC10 – транспортное средство предназначено для перевозки личного состава. С полностью пассажирским кузовом, оно предлагает десять посадочных мест, что отражено в индексе APC10, где APC расшифровывается как бронированный транспорт для перевозки личного состава.

Asilak APC10

Asilak APC6 представляет собой аналогичное транспортное средство, отличающееся компоновкой пассажирского модуля. В данном варианте имеется четыре двери и четыре посадочных места, оборудованные откидными легкосъемными сиденьями, расположенными по схеме 2 + 2. В общей сложности, включая кабину, предусмотрено шесть дверей и шесть посадочных мест. Производитель позиционирует этот вариант как подходящий «для выполнения разведывательных задач, перевозки ценных грузов и спецоборудования оперативных групп с сопровождением».

Asilak APC6

Asilak ASV предлагает пять различных транспортных модификаций, включая грузопассажирские и грузовые варианты, а также медицинский модуль. Производитель определяет Asilak ASV как автомобиль, предназначенный для решения специальных задач. Пассажирский модуль, установленный за кабиной, оснащен тремя сиденьями у задней стенки, включая одно легкосъемное, и оборудован двумя распашными дверьми. За пассажирским модулем расположен небольшой бортовой кузов.

Asilak ASV

Asilak Cargo представляет собой бронированный грузовик, аналогичный пикапу. Грузоподъемность составляет 2410 кг, а размеры грузовой платформы — 2960 мм x 1845 мм x 1100 мм.

Asilak Cargo

Asilak AMEV – медицинская модификация, представляющая собой бронированный грузопассажирский фургон с двумя распашными дверьми и местами для медперсонала. Габариты схожи с APC10. Медицинский отсек гибко настраивается для перевозки шести сидячих или четырех лежащих раненых.

Asilak AMEV

С участием белорусского ГВПК появилась система залпового огня малого радиуса действия под названием «Флейта». Этот блок объединяет направляющие для ракет С-8, широко используемых в авиации сравнимо с пулями калибра 7,62 мм для стрелкового оружия. Пусковые устройства для этих ракет установлены на многих военных летательных аппаратах, начиная от древних истребителей МиГ-21 и Су-17, и заканчивая современными Су-35 и вертолетом Ка-52 «Аллигатор».

Флейта
Метки: , , , , ,