Боевая машина пехоты M2 / M3 «Bradley». Тактико-технические характеристики. Модификации.

После длительной работы по созданию собственной БМП в 1971 году армия США разработала тактико-технические требования к «упрощенной» БМП, получившей индекс XM723. К ноябрю 1974 года компания FMC изготовила 11 образцов, которые фактически представляли собой ранее предложенные разработки XM765 с усиленным бронированием. Дешёвая машина не прижилась, но производитель и заказчик хотели снизить её эксплуатационные расходы на 28% по сравнению с немецким Marder. В 1976 году армия провела испытания XM723, после чего были даны рекомендации для дальнейшей работы:

  • основное вооружение БМП должно включать 25-мм пушку ХМ242 «Бушмастер» и пусковую установку ПТРК второго поколения «Toy» (TOW — Tube-launched, Optical Tracked, Wireguided, принята на вооружение в 1968 г.) и устанавливаться в двухместная башня;
  • бортовые лазейки нуждаются в серьезной доработке;
  • БМП должна иметь разведывательную версию.

Уже в 1978 году был представлен опытный образец, вобравший в себя элементы XM723 (компоновочная схема и схема бронирования, моторно-трансмиссионная группа, шасси, прицельные приспособления, двусторонняя стабилизированная пушечная пулеметная установка). Из-за отказа трансмиссии производство опытной партии было отложено до 1979 года. Опытные БМП и БТР получили обозначения ХМ2 и ХМЗ. Показана тесная связь программы с основным боевым танком XM1. Планировалось изготовить 3600 ХМ2 и 3300 ХМЗ для сухопутных войск. Первые заказы на 75 XM2 и 25 XM3 были размещены FMC в 1980 году.

В 1981 году армия начала получать серийные боевые машины пехоты и бронетранспортеры. В октябре того же года на вооружение поступила система М2/МЗ «Bradley» (в честь генерала Омара Нельсона Брэдли). M2 стала первой принятой на вооружение боевой машиной пехоты второго поколения. Производство «Брэдли» было заказано калифорнийской компании FMC Ground Systems Division из Сан-Хосе. БМП состоят на вооружении армии США (выпущено более 5000 единиц) и Саудовской Аравии.

Компоновка БМП М2 «Брэдли» выполнена с расположением МТО впереди правого борта. Слева от него находится место водителя с регулируемыми сиденьями и люком в крыше. Крышки люков, откидывающиеся на «Марше», фиксируются в открытом положении, но могут быть быстро закрыты с помощью продольной ручки. В центральной части корпуса расположена двухместная башня, несколько смещенная в правый борт. В нем с левой стороны от орудия находится наводчик, с правой — командир. Оба имеют люки с откидными задними крышками. Крышка командирского люка установлена ​​на специальной раме и может быть поднята, чтобы обеспечить полный обзор местности. Башня имеет подвесной пол, а боевое отделение отделено от десантного перегородкой с проходами. Схема посадки из шести человек необычная: два стрелка слева в центре (позади пилота), два по правому борту на корме и два на кормовой аппарели. Поэтому стрелковые установки расположены по бокам и в кормовой части корпуса. Десантники размещаются на индивидуальных амортизирующих сиденьях с регулируемыми по высоте и положению складными спинками. Откидная аппарель облегчает вход и выход пехоты, а задние сиденья откидываются к центральной стойке. В обычных условиях доступ в десантное отделение осуществляется через дверь с левой стороны аппарели. В крыше десантного отделения имеется люк с откидывающейся назад пирамидальной крышкой. На единой маске с пулеметами справа и чуть выше нее установлен 7,62-мм спаренный пулемет M240C (модернизированный вариант бельгийского единого пулемета MAG-58). Боекомплект составляет 2340 выстрелов, из которых 800 снаряжаются лентами и укладываются в коробку башни. При стрельбе из артиллерии и пулеметов стреляные гильзы выносятся за пределы машины. Орудийно-пулеметная установка оснащена двухплоскостной системой стабилизации с электрогидравлическим механизмом поворота башни и электроприводом вертикального наведения. Приводы наведения позволяют ему вести огонь со скоростью до 60 градусов в секунду.

Пусковая установка ПТРК TOW представляет собой бронированный кожух с верхней крышкой, оснащенной двумя пусковыми трубами. Пусковая установка шарнирно установлена ​​на левом борту башни, в походном положении прижата к борту и с переднего торца прикрыта щитом. В бою поднимается в горизонтальное положение электроприводом. По азимуту пусковая установка вращается вместе с башней, а по вертикали специальным механизмом от -20° до +30°. Поскольку оператор должен удерживать прицел на цели, пока ПТРК находится в полете, стрельба по нему возможна только из одного места. Перезарядка ПУ производится вручную через верхний люк десантного отделения. На самом деле крышка откинута назад, потому что это основное назначение люка. Поскольку пусковая установка одновременно поднимается на максимальный угол, крышка люка может открываться не полностью. Возимый боекомплект состоит из 2 ПТУР, расположенных в пусковой установке, и 5 ПТУР, расположенных в заднем левом десантном отделении. ПТРК BGM-71 «TOW» компании Hughes Aircraft имеет обычную аэродинамическую схему, пороховой старт и устойчивый двигатель. Калибр кумулятивной боевой части — 127 мм, бронепробиваемость 500.600 мм, скорость полета — 200 м/с, время полета на 3000 м — около 20 с, минимальная дальность стрельбы — 65 м. Наведение — полуавтоматическое, 2 линии с передача Отправка команд по кабелю экспрессии. ПТРК BGM-71C имеет выдвижной телескопический штырь, что увеличивает его скорость до 300 м/с и имеет дальность полета до 3750 м.

СУО БМП включает в себя комбинированный прицел наводчика типа «день-ночь» с 4-кратным и 12-кратным увеличением и оптической связью с аналогичным оборудованием командира. Наводчик и командир используют для управления вооружением рукоятку-«джойстик» со спусковой кнопкой. Предусмотрено ручное управление оружием командиром при выходе из строя электропривода. Наружные кольцевые зенитные прицелы используются для стрельбы по воздушным целям (преимущественно вертолетам). Та самая сетка нанесена на прозрачную пластину, за которой находится стойка с мушкой.

Еще одной особенностью M2 «Bradley» являются крепления для штурмовых винтовок. Большинство БМП рассчитаны на штатное пехотное оружие, но у Брэдли есть несъемный 5,56-мм пистолет-пулемет M231 FPW, созданный на базе штатной штурмовой винтовки M16A1, установленной на шаровой установке. От базовых винтовок их отличает укороченный тяжелый ствол, измененная конструкция затвора, верхняя рукоятка перезарядки, отсутствие цевья, выдвижной проволочный приклад и гильзоуловитель. Боекомплект пулемета – 4200 патронов. Над каждым местом десантника размещен призматический смотровой блок для прицеливания. Тяжелый ствол М231 позволяет вести огонь длинными очередями со скорострельностью до 1100.1200 выстр/мин, что повышает вероятность поражения точечных целей на дальностях до 250 м. Выдвижной приклад обеспечивает больше места для автоматического действия внутри корпуса. Несъемный пулемет всегда готов к стрельбе, не нарушает герметичности корпуса, снимает проблему замков и демпферов, может несколько ускорить отвод десанта. Для улучшения обитаемости M231 оборудован системой отвода пороховых газов.


Вооружение
Стандартное вооружение десанта состоит из девяти винтовок М16А1 (боезапас — 2160 патронов), одного 7,62-мм пулемета М60 (2200 патронов) и трех одноразовых РПГ М72А2. Это оружие крепится к внутренней стенке десантного отделения специальной рукояткой. После того, как отделение приняло на вооружение 5,56-мм ручной пулемет М249 (модернизированный бельгийский «Миними»), двух стрелков заменили пулеметчиками, остальные были вооружены М16А2. Ящики с патронами имеют большой калибр, чтобы не путать солдат в боевой обстановке. Если в вашем отряде есть оператор с переносным ПТРК «Дрэгон», то вместо части «Toy» ракет в машину поместится 3 его ПТРК. Корпус и башня сварены из листов катаного алюминиевого сплава, содержащего марганец, хром, магний и цинк, традиционное решение FMC. По сравнению со стальной броней алюминиевые сплавы позволяют снизить вес на 10-15% при равной или чуть лучшей защите и увеличить толщину корпуса, повысив жесткость корпуса. Впереди и по бортам было сделано разнесенное и скрепленное «сталь и алюминий» бронирование, с заполнением пространства между сиденьями пенополиуретаном. Эта конструкция эффективна против высокоскоростных снарядов из орудий малого калибра. Кроме того, он обеспечивает повышенную защиту от радиоактивного излучения (разработка американских БМП совпала с принятием на вооружение ядерного оружия с повышенным выходом нейтронов). Днище усилено стальными пластинами для защиты от мин. Дополнительную защиту верхней носовой части корпуса обеспечивает складной волнозащитный щиток. Бронированный экран закрывает шасси и колеса. Нижняя часть экрана откидывается для обслуживания шасси. Кронштейн ступени крепится к нижнему экрану. По словам разработчика, бронирование М2 «Брэдли» обеспечивало 90-95% защиту от артиллерийского огня, который мог подвергаться боевой машине пехоты во время боя. При этом учитывалось вооружение стрелковым оружием и легкобронированной техникой вероятного противника на тот момент. В частности, бортовая броня защищала Брэдли от пуль советского 14,5-мм пулемета КПВТ. В переднем углу башни установлен четырехствольный дымовой гранатомет, боезапас к нему хранится в ящике на лобовом листе. Впрыск дизельного топлива в выхлопную систему двигателя также можно использовать для установки дымовой завесы.


Двигатель и трансмиссия.
В МТО установлен дизельный четырехтактный двигатель VTA-903T Cummins мощностью 500 л.с., установленный схождением вперед на коленчатый вал. Общий объем топливного бака составляет 662 литра. На моноблоке перед двигателем установлена ​​гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3, обеспечивающая три фиксированные передачи вперед и одну назад. Здесь как вторичный, так и основной потоки мощности используют гидростатические трансмиссии, которые автоматически и бесступенчато изменяют тягу и радиус поворота на каждой передаче в ответ на изменения положения педали топлива и сопротивления качению. Механическая часть трансмиссии включает пять планетарных рядов, три фрикционных муфты (одна из которых разъединяет двигатель и трансмиссию при пуске в холодную погоду) и пять тормозов, в том числе два стопорных. Бортовой редуктор с прямозубыми шестернями установлен на нижнем приливе лобового листа и использует гидравлическую трансмиссию для привода редуктора. Автоматическое переключение передач осуществляется электромеханической гидравлической системой. Поворотный механизм дифференциального типа. Водитель использует U-образный штурвал, педаль мощности и ряд рычагов и переключателей рядом с штурвалом. МТО отделено от места водителя перегородкой. Доступ сюда обеспечивается большим люком в верхнем носовом листе корпуса с откидной крышкой, где находится большинство съемных соединений. Сложенный вперед Wave Shield используется в качестве платформы при обслуживании двигателя и трансмиссии.


Ходовая часть.
Ходовая часть включает 6 опорных катков и 3 опорных катка с каждого борта. Обрезиненные сдвоенные опорные катки диаметром 609 мм имеют индивидуальную двухвальную торсионную подвеску с алюминиевыми дисками и торсионами в эластичных трубках. Опорные катки установлены по два в группах по три со смещением в носовой и кормовой части машины. На 1-м, 2-м, 3-м и 6-м катках установлены гидравлические амортизаторы. Опорные катки также прорезинены, одинарные спереди и сзади и парные посередине. Ведущее колесо — переднее положение. Металлическая фонарная гусеница с одним зубом и малым звеном имеет резинометаллические шарниры, внутреннюю беговую дорожку с резиновым покрытием и съемные резиновые накладки для движения по шоссе. Механизм натяжения гусеницы гидравлический. Передние и задние ветви гусеницы прикрыты крыльями.

Относительно высокий – 21,3 литра с./т — удельная мощность, малое удельное давление — 0,52 кг/см.кв. Большой ход опорных катков также придает БМП высокую проходимость и отличные динамические характеристики. Его скорость на шоссе и местности, а также дальность полета (480 км) позволяют ему тесно взаимодействовать с танком M1 Abrams. Машина может преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7,2 км/ч за счет перемотки гусеницы (от водометного движителя в процессе разработки отказались). Однако водоизмещения корпуса достаточно лишь для движения по ровной воде. На волнении необходимо увеличить запас плавучести БМП, где используются развернутые на корпус брезентовые кожухи. Экран от перенапряжения в этом случае обеспечивает жесткость конструкции. Сложенный кожух размещается вокруг корпуса.

Внешняя связь линейной боевой машины пехоты осуществляется посредством радиостанции AN/GRC-160 и машины командира взвода — две такие радиостанции, командира роты — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46 An AN Переносная радиостанция УКВ /ПРГ-68 предназначена для связи внутри взвода при действиях в пешем порядке. Откидные антенные вводы расположены на заднем и правом бортах крыши башни. Связь внутри БМП между экипажем и командиром десанта осуществляется через ТПУ.

Обзор водителя обеспечивают четыре призматических блока по краю крышки люка. Передний блок может быть заменен на прибор ночного видения AN/WS-2. Обзор вправо почти полностью перекрыт крышей МТО. На маршах с открытыми люками механик-водитель использует прозрачный щиток. У командира 7 блоков вокруг люка, у наводчика 3 блока. На верхнем лобовом листе корпуса перед бортами смонтирована пара «фары — сигнальные огни», прикрытые сверху надписью волнозащитного щита. Еще две пары установлены в кожухе заднего сиденья над ящиком ЗИП. Напряжение бортовой сети машины 24 В.

Машина оборудована автоматом ППО, а для эксплуатации в зараженных районах оборудована фильтровентиляционной установкой, работающей только на местах экипажа средства индивидуальной защиты. Было признано недостаточным обеспечение коллективной защиты десанта из-за разгерметизации воздушного отсека при высадке. По бокам и сзади башни расположены корзины для ЗИП и дополнительного боезапаса для пулеметов.

В конструкции Бредли есть стремление удовлетворить как можно больше противоречивых требований — универсальное вооружение и хорошая защищенность при высокой маневренности, плавучести и авиатранспортабельности. BMP удовлетворяет этим требованиям после того, как было принято множество компромиссов, но на практике достигла своих пределов. Масса серийных машин превышала исходные 18,2 т в 2,1. Их можно перевозить только тяжелыми транспортниками C-5 Galaxy и C-141 Starlifter. Серийный «Bradley» стоил в десять раз дороже М113А1.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

боевая масса, кг — 21300
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
основные размеры, мм:

  • Длина корпуса (с пушкой вперед) 6450 (-)
    — Ширина — 3200
    — Высота — 2580…2900
    — Клиренс — 450
    — База — 3910
    — ширина гусеницы (шаг гусеницы) — 533
    среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,52
    Преодолевать препятствия:
    – подъем, град. – 30
  • ров, м — 2,54
  • стена, м — 0,91
    – брод, м – плавает
    Вооружение (боеприпасы, выстрелы):
    — 25-мм пушка М242 «Бушмастер» — 1 (300 + 600)
  • 7,62-мм спаренный пулемет М240С — 1 (800 + 1540)
  • ПУ ПТРК BGM-71 «TOW» — 2 (7)
  • Установка 5,56 мм винтовки М231 FPW — 6 (4200)
    — РПГ М72А2 — 3
    Углы вертикального наведения, град.: -10…+60
    Загрузочный механизм — ленточная подача
    Аппаратура наблюдения — 21
    Количество амбразур (включая пулеметы) — 6 (-)
    Средства постановки дымовой завесы — ТДА, 8 дымовых гранатометов
    Тип и марка двигателя: Cummins Diesel VTA-903T
    Максимальная мощность, л.с (кВт) — 500
    Количество цилиндров — 8
    Удельная мощность, л.с/т — 21,3
    емкость топливного бака, л — 662
    Трансмиссия: ГМПТ-500-3, гидромеханическая с гидростатическим дифференциальным вращением
    Максимальная скорость (по воде), км/ч: 66 (7,2)
    Запас хода, км — 490
    Бронирование, мм – 6…26
    Радиостанции — AN/GRC-160, AN/GRC-46

БРМ M3 “BRADLEY” (модификация БМП M2)

Принятая на вооружение армии США одновременно с M3, боевая разведывательная машина M3 Bradley внешне практически идентична БМП. Основные его отличия — бойница, приглушенная клепаной крышкой, отсутствие смотрового блока на правом борту, дополнительная антенна. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект ГК увеличен до 1500 выстрелов (из них 900 в лентах и ​​полях в башне), спаренных пулеметов до 4300 выстрелов, противотанковых комплексов до 10 выстрелов. Ракеты (находится в заднем отсеке справа). При выходе из строя электропривода управления вооружением предусмотрено ручное управление, которое возлагается на командира машины. Его можно наблюдать с помощью приборов кругового обзора с 4-кратным и 12-кратным увеличением в паре с составным прицелом наводчика. К устройству прикреплен модуль инфракрасной камеры, а слева и справа установлены перископы, обеспечивающие обзор местности в пределах сектора 120 градусов. Для облегчения машины были сняты нижние усиления. Изменилась компоновка десантного отделения. Вмещает 2 наблюдателей-разведчиков, 1 пулемет М60, 5 винтовок М16А1, 10 «Toy» ПТРК в боеукладках на откидных полках у правого борта и мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ оснащена переносной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, техники — до 10 м по дальности, 3000 м по азимуту с точностью +1,2°) был. Приборы ночного видения, в том числе переносные. Разведка может вестись как в БРМ, так и в спешиваемых группах по два-три человека в сочетании с автомобилями.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

боевая масса, кг — 21000
Экипаж (десант), чел. – 5
основные размеры, мм:

  • Длина корпуса (с пушкой вперед) 6450 (-)
    — Ширина — 3200
    — Высота — 2580…2900
    — Клиренс — 450
    — База — 3910
    — ширина гусеницы (шаг гусеницы) — 533
    среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,51
    Преодолевать препятствия:
    – подъем, град. – 30
    – ров, м – 2,54
  • стена, м — 0,91
    – брод, м – плавает
    Вооружение (боеприпасы, выстрелы):
    — 25-мм пушка М242 «Бушмастер» — 1 (900 + 600)
  • 7,62-мм спаренный пулемет М240С — 1 (800 + 1540)
  • ПУ ПТРК BGM-71 «TOW» — 2 (10)
    Углы вертикального наведения, град.: -10…+60
    Загрузочный механизм — ленточная подача
    Прицельное приспособление — перископ. Командир, дневной и ночной стрелок перископа, тепловизор
    Количество амбразур (включая пулеметы) — 6 (-)
    Средства постановки дымовой завесы — ТДА, 8 дымовых гранатометов
    Тип и марка двигателя: Cummins Diesel VTA-903T
    Максимальная мощность, л.с (кВт) — 500
    Количество цилиндров — 8
    Умкость топливного бака, л — 662
    Трансмиссия: ГМПТ-500-3, гидромеханическая с гидростатическим дифференциальным вращением
    Максимальная скорость (по воде), км/ч: 66 (7,2)
    Запас хода, км — 490
    Бронирование, мм – 6…26
    Радиостанции — AN/VRC-12, AN/PRC-77

БМП М2А1 «БРЭДЛИ» / БРМ М3А1 (модификация БМП М2)

Работы по модернизации машин М2/М3 «Брэдли» начались сразу после их поступления на вооружение. Пусковая установка и заряжающее устройство были переоборудованы в модернизированный ПТРК Тоу-2 БГМ-71Д (калибр БЧ 152 мм) с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ИК-трассера (данный комплекс использовался на советском Т-64 и предназначался для поражения танка Т-72).) динамическая защита). С введением удлиненных бронебойных подкалиберных снарядов и выстрелов с увеличенным пороховым зарядом несколько удлинили его ствол и усилили хвостовую часть. Приняты меры по предотвращению повреждения ствола внешним корпусным оборудованием. Ящики с дымовыми гранатами убрали из лобовой части башни, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект введена дымовая граната М76, обеспечивающая защиту как в видимой, так и в инфракрасной областях спектра. Наружная стенка корзины ЗИП стала вертикальной для облегчения загрузки и упаковки, изменена укладка маскировочной сетки, усовершенствованы кронштейны крепления плавучего корпуса. Машина получила модифицированный ФВУ М13А1 с газоразделительным фильтром. Незначительные изменения были внесены в оснащение места механика-водителя – его сиденье получило мягкую обивку и смотровой прибор – кронштейн защитного козырька. В крышке верхнего люка десантного отделения устанавливались два призматических смотровых блока. Заменил бак для воды 38 литров на 19 литров х 2 штуки. Эти модификации были изготовлены на опытном M2E1 и прошли стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне. Помимо вышеперечисленного, в конструкцию БРМ М3 внесены следующие изменения: Отрегулируйте высоту. С боковых сидений убрали бойницы — сиденья были сплошные. ФВУ M3A1 обслуживает как экипаж, так и наблюдателей-разведчиков.

С 1986 года началось серийное производство модифицированных версий М2А1 и М3А1 для армии США.

Основные характеристики М2А1:

боевая масса, кг — 21300
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
основные размеры, мм:

  • Длина корпуса (с пушкой вперед) 6450 (-)
    — Ширина — 3200
    — Высота — 2580…2900
    — Клиренс — 450
    — База — 3910
    — ширина гусеницы (шаг гусеницы) — 533
    среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,52
    Преодолевать препятствия:
    – подъем, град. – 30
    – ров, м – 2,54
  • стена, м — 0,91
    – брод, м – плавает
    Вооружение (боеприпасы, выстрелы):
    — 25-мм пушка М242 «Бушмастер» — 1 (300 + 600)
  • 7,62-мм спаренный пулемет М240С — 1 (800 + 1540)
  • ПУ ПТРК BGM-71D «TOW-2» — 2 (7)
  • Установка 5,56 мм винтовки М231 FPW — 6 (4200)
  • РПГ М72А2 или АТ-4-3
    Угол места, град: -10…+60
    Загрузочный механизм — ленточная подача
    Прицельные приспособления: командир перископа, дневной/ночной стрелок перископа
    Аппаратура наблюдения — 21
    Количество амбразур (включая пулеметы) — 6 (-)
    Средства постановки дымовой завесы: ТДА, 8 пусковых установок дымовых гранат
    Тип и марка двигателя: Cummins Diesel VTA-903T
    Максимальная мощность, л.с (кВт) — 500
    Количество цилиндров — 8
    Удельная мощность, л.с/т — 21,3
    Емкость топливного бака, л — 662
    Трансмиссия: ГМПТ-500-3, гидромеханическая с гидростатическим дифференциальным вращением
    Максимальная скорость (по воде), км/ч: 66 (7,2)
    Запас хода, км — 490
    Бронирование, мм – 6…26
    Радиостанции — AN/GRC-160, AN/GRC-46

БМП М2А2 «БРЭДЛИ» / БРМ М3А2 (модификация БМП М2)

В 1986 году была разработана и воплощена в Поправке А2 Программа Брэдли «Высокое выживание». Через два года началось производство «первой очереди» М2А2 и МЗА2. Модификация А2 имеет броню по схеме «сталь-сталь-алюминий-кевлар». Лоб и борта корпуса и башни усилены стальными экранами толщиной 30–32 мм. Экран прикручен. Такое бронирование должно было обеспечивать защиту от 30-мм снарядов. Ширина машины была увеличена до 3,6 м, первоначально предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, но бортовые экраны полностью их перекрывали и штурмовую винтовку М231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения. Три пехотинца выстраиваются в линию перед ним, лицом по ходу движения, и еще трое позади него. Два в корму и один в левый борт. Бойница в корме сохранена. В переднем левом стекле сделан вырез, чтобы не мешать обзору водителя. Введение лобового стекла потребовало удаления волнового щита (тем более, что утяжеленная машина была менее плавучей) и изменения крепления светотехнического оборудования — фары и сигнальные огни монтировались выше в специальных кожухах рисового поля. Командирский перископический прибор также прикрыт бронированным кожухом. Наводчик получил прицелы, совмещенные с тепловизионным каналом. В нижней части маски орудия закреплен новый ящик для дымовых гранат, уменьшенный по сравнению с М2 и МЗ.

В потолочном экране выполнены прорези для установки элементов пассивной защиты от динамических (фугасно-реактивная броня) или кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты размером 305х457х50,8 мм (по 43 на машину) установлены на бортах и ​​в передней части корпуса в виде жестких панелей. В маршах эти панели могут быть закрыты чехлом, который также выполняет роль своеобразной защиты. Для уменьшения воздействия взрыва ее элементов на саму машину они смонтированы на прокладках из сотового материала, разработанного совместно с израильскими специалистами. Внутренние листы усилены кевларовой подкладкой, чтобы уменьшить вероятность повреждения осколками брони вашего экипажа, солдат и техники. Корпусная боеукладка была доработана, чтобы отделить боекомплект от обитаемого отсека. На машинах М2А2 и МЗА2 установлены радиостанции системы SIN-CGARS. Он обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и шифрованную передачу данных в режиме фиксированной настройки или скачкообразной перестройки частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне от 30 до 88 МГц) при высоком уровне помех. Запас хода до 30 км на стоянках, до 25 км в движении.

Модернизированы ППО, кожухи плавучести, заменены тросоукладка, гидравлическая и топливная системы. При установке дополнительной системы охлаждения или обогрева блок радиатора размещают в центре бокового экрана. В мае 1989 года было начато производство машин модификации А2 «второго этапа». Массу БМП увеличили до 33 тонн, поэтому мощность дизеля форсировали до 600 л.с, соответственно изменили трансмиссию, увеличили пропускную способность системы охлаждения, в подвеску ввели усиленный торсион. БРМ М3А2 отличается от БМП небольшой массой в 29,9 т, полным отсутствием стрелкового вооружения и увеличенным боекомплектом (включая 12 ПТУР.).

Основные характеристики М2А2 «Вторая ступень”:

боевая масса, кг — 33000
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
основные размеры, мм:

  • Длина корпуса (с пушкой вперед) 6560 (-)
    — Ширина — 3600
  • Высота — 2960
    — Клиренс — 450
    — База — 3910
    — ширина гусеницы (шаг гусеницы) — 533
    среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,72
    Преодолевать препятствия:
    – подъем, град. – 30
    – ров, м – 2,54
  • стена, м — 0,91
    – брод, м – плавает
    Вооружение (боеприпасы, выстрелы):
    — 25-мм пушка М242 «Бушмастер» — 1 (300 + 600)
  • 7,62-мм спаренный пулемет М240С — 1 (800 + 1400)
  • ПУ ПТРК BGM-71D «TOW-2» — 2 (7)
  • Крепление для 5,56 мм винтовки М231 FPW — 2 (5040)
  • РПГ АТ-4 – 3
    Угол места, град: -10…+60
    Загрузочный механизм — ленточная подача
    Прицельные приспособления: Перископ Командир, Перископ Дневной/Ночной Стрелок, Тепловизор
    Аппаратура наблюдения — 21
    Количество амбразур (включая пулеметы) — 6 (-)
    Средства постановки дымовой завесы: ТДА, 8 пусковых установок дымовых гранат
    Тип и марка двигателя: Cummins Diesel VTA-903T (Форс.)
    Максимальная мощность, л.с(кВт) – 600
    Количество цилиндров — 8
    Удельная мощность, л.с/т – 18,2
    Емкость топливного бака, л — 662
    Трансмиссия: ГМПТ-500-3, гидромеханическая с гидростатическим дифференциальным вращением
    Максимальная скорость (по воде), км/ч: 61 (6,4)
    Запас хода, км — 400
    Бронирование, мм – 6…26+30…32+ДЗ
    Радиостанция — SIN-CGARS

Модификации:
– М2 “Bradley” (боевая разведывательная машина. Серия с 1981 г.)
– М2А1/М3А1 (модерниз.ПТРК, новый снаряд, ФВУ и др. Серия с 1986 г.)
– М2А2/М3А2 (доп.бронирование, динамич.защита, форсир.двигатель. 1988-89 гг.)
– М2А2 ODS (изм. укладка, новая СУО и др. Начало 1990-х гг.)
– М2А3/М3А3 (доп.бронирование, БИУС “Ивис”. 1995-96 гг.)

Машины созданные на базе М2:
– М933 MLRS (240-мм РСЗО)
– EFVS (машина РЭБ)
– КШМ
– FAALS (бронир.транспортер)
– AMV (опытн. БРЭМ)
– РЛС контрбатарейной борьбы
– LRAT (опытн. ПТРК)
– LOSAT (опытн. ПТРК) FAADS-LOS-FH (ЗРАК)
– ADАТS (универс.ракетн.комплекс)
– ЗРК “Кроталь”
– XM8 (CCVL; легкий танк)
– опытн. лазерн. установка “Стингрей”

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *