История
International MaxxPro — это бронированный автомобиль, произведенный Navistar International — американским производителем грузовиков и дизельных двигателей. Этот бронетранспортер был специально разработан для защиты экипажа от угроз в современных конфликтах, включая боевые действия с использованием взрывных устройств.
Процесс создания MaxxPro начался в 2000-х годах, когда Соединенные Штаты столкнулись с необходимостью заменить свой автопарк военных транспортных средств, чтобы повысить безопасность войск на передовой. Основной причиной было распространение угрозы взрывных устройств, включая самодельные взрывные устройства (IED), в военных зонах, таких как Ирак и Афганистан.
В ответ на это Navistar International представила International MaxxPro в 2007 году. Он был основан на шасси грузовика WorkStar и оснащен броневым кузовом, разработанным израильской компанией Plasan. Использование V-образного дизайна корпуса было ключевым нововведением в этой модели, поскольку оно помогало отводить бластовые волны от экипажа, обеспечивая более высокий уровень защиты.
Впервые MaxxPro был представлен на публике в 2007 году и сразу же получил заказ от Пентагона на 1300 единиц. С тех пор он был неоднократно модернизирован и обновлен, чтобы улучшить проходимость, уровень защиты и комфорт для экипажа. Сегодня MaxxPro продолжает служить в различных военных формированиях по всему миру.
Конструкция
International MaxxPro – это бронированный автомобиль, созданный на основе коммерческого грузовика International WorkStar. Для обеспечения дополнительной защиты MaxxPro был оснащен броневым кузовом, разработанным израильской компанией Plasan.
Основной фокус в конструкции MaxxPro сосредоточен на защите экипажа. Ключевым элементом его дизайна является использование V-образного дизайна корпуса, что позволяет отводить бластовые волны от пассажирского отсека при взрыве, увеличивая тем самым шансы выживания экипажа. Это особенно полезно при взрыве самодельных взрывных устройств, которые были распространены в таких конфликтах, как войны в Ираке и Афганистане.
Броневые пластины автомобиля обеспечивают защиту от малокалиберного огнестрельного оружия и осколочно-фугасных снарядов, а прочный каркас укреплен для устойчивости к большим взрывным нагрузкам. Стекла MaxxPro также бронированные и способны выдерживать пули малого калибра.
Внутренний объем MaxxPro достаточно большой для перевозки до шести человек, включая водителя. Отсек для экипажа оборудован специальными сиденьями, способными смягчать удар при взрыве, и оснащен современными системами связи и навигации.
Двигатель MaxxPro размещен спереди, что позволяет экипажу безопасно выходить из машины даже при повреждении двигателя. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 330 лошадиных сил и автоматической трансмиссией, что обеспечивает ему достойную скорость и маневренность на поле боя.
В зависимости от конкретной модели, MaxxPro может быть оборудован различным вооружением, включая пулеметы, гранатометы и системы противоракетной обороны.
С тех пор как MaxxPro был представлен в 2007 году, он прошел несколько обновлений, которые внесли улучшения в уровень защиты, проходимость и общую производительность машины. Некоторые из этих улучшений включают более тяжелую броню, улучшенные системы подвески и более мощные двигатели.
Машина также была модифицирована для выполнения широкого спектра военных задач, включая службу в качестве медицинской машины, боевой машины и транспортного средства. Некоторые версии MaxxPro были даже оснащены устройствами для обезвреживания взрывных устройств на расстоянии.
Помимо использования в армии США, MaxxPro также служил в вооруженных силах других стран, включая Ирак, Афганистан, Украину и многие другие. Благодаря своей прочной конструкции и способности выдерживать различные типы угроз, MaxxPro продолжает оставаться важным элементом бронетехники многих вооруженных сил по всему миру.
В то же время разработчики продолжают искать способы улучшить MaxxPro, включая использование новых материалов для брони, улучшенных систем подвески и более эффективных систем обнаружения угроз. Хотя MaxxPro уже себя зарекомендовал как надежное и эффективное бронированное транспортное средство, поиск новых возможностей для его улучшения продолжается.
Модификации
International MaxxPro доступен в нескольких модификациях, способных выполнять различные функции на поле боя. Вот некоторые из наиболее распространенных версий:
- MaxxPro Base: Это базовая версия, предназначенная для общих боевых операций. Она оснащена пулеметом и может перевозить до 6 человек.
- MaxxPro Plus: Эта модификация имеет улучшенную броню и подвеску, позволяющую перевозить более тяжелые нагрузки и обеспечивать лучшую защиту экипажа.
- MaxxPro Dash: Эта модель спроектирована для улучшенной маневренности в городской среде. Она имеет более компактные размеры и усовершенствованную подвеску.
- MaxxPro Recovery Vehicle (MRV): Эта модификация предназначена для эвакуации поврежденных или неисправных машин с поля боя. Она оснащена буксировочным устройством и краном.
- MaxxPro Ambulance: Это вариант, предназначенный для медицинского обслуживания на поле боя. Он оснащен медицинским оборудованием и может перевозить раненых.
- MaxxPro LWB (Long Wheel Base): Этот вариант имеет длинную колесную базу и может использоваться для различных задач, включая перевозку более большого количества солдат или оборудования.
- MaxxPro MEAP (Mine and Explosive Ordnance Device Clearance): Эта версия оборудована оборудованием для обнаружения и обезвреживания мин и взрывных устройств.
Каждая модификация MaxxPro разработана с учетом конкретных военных требований и условий эксплуатации, что делает этот бронетранспортер универсальной платформой, способной выполнить широкий спектр задач на поле боя.
Основные технические характеристики для International MaxxPro и MaxxPro XL:
- Габариты:
- Длина: 6,45 – 7,16 метра
- Ширина: 2,51 метра
- Высота: 3,05 метра
- Колесная база: 3,89 – 4,47 метра
- Дорожный просвет (центр автомобиля): 0,36 метра
- Дорожный просвет (дифференциальный клиренс): 0,28 метра
- Проходимость:
- Угол атаки: 58°
- Угол съезда: 46°- 48°
- Преодолеваемый подъем: 70% низкий диапазон
- Боковой уклон: 30%
- Масса:
- Масса автомобиля (GVM): 12,637 – 13,530 кг
- Полезная нагрузка: 1,656 – 5,058 кг
- Вместимость: Экипаж плюс 4–10 пассажиров
- Двигатель:
- Марка двигателя: International® I6
- Тип двигателя: Турбодизель с промежуточным охлаждением, прямой электронный впрыск, четырехтактный
- Рабочий объем: 8,7 л
- Максимальная мощность: 330 л.с. при 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 1,560 Н·м при 2100 об/мин
- Электрооборудование:
- Аккумуляторы: 4 батареи по 12 В
- Генератор переменного тока: 400 А
- Трансмиссия:
- Марка трансмиссии: Allison 3000
- Тип: 5-ступенчатая автоматическая
- Раздаточная коробка: 4×4
- Подвеска:
- Передний мост: 7,257 – 9,072 кг
- Задний мост: 9,525 – 10,432 кг
- Подвеска: Полуэллиптические листовые рессоры
- Тормоза:
- Рабочие тормоза: Полностью пневматические с ABS
- Стояночные тормоза: Пневматические, с ручным приводом, на задней оси
- Колеса и шины:
- Диски: 10 x 20 дюймов
- Шины: 395/85R20
- Run Flats: Опционально
- Прочее:
- Противоминная защита: Специальная V-образная конструкция корпуса защищает от взрыва мин и СВУ
- Глубина брода: 36 дюймов (91,44 см) без подготовки
- Особенности: Затемняющие фары, алмазная электрическая система Logic®
- Рулевое управление: Рециркуляционные шаровые оси с гидроусилителем, двухступенчатая система рулевого управления
- Радиус поворота: 17,68 – 20,73 метра
- Конфигурация: 4 x 4