F-15 Eagle: История создания и боевые возможности

F15-Eagle

Миссия

F-15 Eagle — это тактический истребитель, разработанный для обеспечения ВВС возможности добиться и поддерживать воздушного превосходства на поле боя в любых погодных условиях.

Особенности

Воздушное превосходство истребителя F-15 достигается за счет уникальной маневренности и ускорения, дальности полета, вооружения и авионики. Он способен проникать сквозь оборону противника и превосходить любой современный истребитель. F-15 оснащен электронными системами и вооружением для обнаружения, захвата на прицел и атаки воздушных целей противника в зоне своей или контролируемой противником воздушной обстановки. Системы вооружения и управления полетом разработаны так, чтобы один человек мог безопасно и эффективно сражаться в воздухе.

Превосходная маневренность и ускорение F-15 достигаются за счет высокого отношения тяги двигателя к весу и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к его площади крыла) является ключевым фактором в маневренности, а в сочетании с высоким отношением тяги к весу, позволяет самолету поворачивать остро без потери скорости.

Система авионики многократного назначения отличает F-15 от других истребителей. Она включает головной индикатор, передовой радар, инерциальную навигационную систему, бортовые приборы, ультравысокочастотную связь, тактическую систему навигации и систему посадки по инструментам. У самолета также есть встроенная тактическая система электронной борьбы, система «идентификация друг или враг», набор систем электронных противодействий и центральный цифровой компьютер.

Дисплей перед глазами пилота отображает на ветровом стекле все основные данные полета, собранные интегрированной системой авионики. Этот дисплей, видимый в любых условиях освещения, предоставляет информацию, необходимую для отслеживания и уничтожения вражеского самолета, не отвлекаясь на приборы в кабине.

Универсальная радиолокационная система F-15 способна сканировать высоколетящие цели и низколетящие цели, не путаясь в мусоре земной поверхности. Она может обнаруживать и отслеживать самолеты и малые цели высокой скорости на расстоянии за пределами зоны видимости и до ближней дистанции, а также на высотах до уровня крон деревьев. Радар передает информацию о цели в центральный компьютер для эффективного нанесения удара. Для ближнего боя радар автоматически захватывает вражеские самолеты, а эта информация проецируется на дисплей перед глазами пилота. Система электронной борьбы F-15 предоставляет предупреждение о возможных угрозах и автоматически противодействует выбранным угрозам.

F-15 Eagle

На F-15 Eagle может быть установлено множество различных воздух-воздух ракет. Автоматизированная система вооружения позволяет пилоту безопасно и эффективно вести бой в воздухе, используя дисплей перед глазами, а также управление авионикой и вооружением, расположенным на рукоятках регуляторов двигателя или на джойстике управления. При переключении пилотом с одной системы оружия на другую, на дисплее перед глазами автоматически появляются указания для необходимого оружия.

Eagle может быть вооружён комбинациями различного оружия системы воздух-воздух: ракетами AIM-120 продвинутого среднего дальнего радиуса действия, установленными на нижних углах фюзеляжа, ракетами AIM-9L/M Sidewinder или AIM-120 на двух подвесах под крыльями и внутренним 20-мм пулемётом «Гэтлинг» в правой части корня крыла.

F-15E — это двухместный, многоролевой, полностью интегрированный истребитель для выполнения задач в любых погодных условиях, воздушного боя и глубокой перехватывающей деятельности. Задняя кабина модернизирована и оснащена четырьмя многоцелевыми ЖК-дисплеями для управления системами самолета и оружием. Цифровая, трехкратно резервированная система управления полетом Lear Siegler позволяет автоматически следовать по территории и управлять полетом в усиленном режиме благодаря инерционной системе навигации на кольцевом лазерном гироскопе.

Модификации Eagle

Для проникновения на малых высотах со скоростью и точных ударов по тактическим целям в ночное время или в плохую погоду, F-15E использует высокоразрешающий радар APG-70 и инфракрасные пеленгаторы навигации и прицеливания на низкой высоте.

История F15-Eagle

Первый полет F-15A был совершен в июле 1972 года, а первый полет двухместного тренажера F-15B (ранее TF-15A) состоялся в июле 1973 года. Первый «Eagle» (F-15B) был доставлен в ноябре 1974 года. В январе 1976 года был доставлен первый «Eagle», предназначенный для боевого эскадрона.

Одноместные модели F-15C и двухместные F-15D поступили на вооружение ВВС начиная с 1979 года. Эти новые модели имеют улучшения Production Eagle Package (PEP 2000), включая дополнительное внутреннее топливо в 2000 фунтов (900 килограмм), возможность переноски внешних конформных топливных баков и увеличенную максимальную взлетную массу до 68 000 фунтов (30 600 килограмм).

F-15 Eagle

Многоэтапная программа улучшения F-15 была начата в феврале 1983 года, и первый серийный F-15C MSIP был произведен в 1985 году. Улучшения включали модернизированный центральный компьютер, программируемую систему управления вооружением, позволяющую использовать более продвинутые версии ракет AIM-7, AIM-9 и AIM-120A, а также расширенную тактическую систему электронной борьбы, обеспечивающую улучшения в системе предупреждения о радаре ALR-56C и системе контрмер ALQ-135. Последние 43 модели были оснащены радаром Hughes APG-70.

Модели F-15C, D и E были развернуты на Персидский залив в 1991 году в рамках операции «Буря в пустыне», где они продемонстрировали свои превосходные боевые возможности. Истребители F-15C уничтожили 34 из 37 воздушных побед ВВС. Истребители F-15E использовались в основном ночью для поиска пусковых установок ракет «Скад» и артиллерийских позиций с использованием системы LANTIRN.

С тех пор они были развернуты в качестве воздушных экспедиционных сил и участвовали в операциях Southern Watch (запретная зона в южном Ираке), Provide Comfort в Турции, Allied Force в Боснии, Enduring Freedom в Афганистане и Iraqi Freedom в Ираке.

Основные характеристики F-15 Eagle

Основная функция: тактический истребитель
Производитель: McDonnell Douglas Corp.
Двигатель: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100-PW-100, 220 или 229 с форсажем
Тяга: (модели C/D) 23 450 фунтов на каждый двигатель
Размах крыльев: 42,8 фута (13 метров)
Длина: 63,8 фута (19,44 метра)
Высота: 18,5 фута (5,6 метров)
Вес: 31 700 фунтов
Максимальный взлетный вес: (модели C/D) 68 000 фунтов (30 844 килограмма)
Емкость топливного бака: 36 200 фунтов (три внешних бака и конформные топливные баки)
Грузоподъемность: зависит от миссии
Скорость: 1 875 миль в час (класс Mach 2)
Потолок: 65 000 футов (19 812 метров)
Дальность полета: 3 450 миль (3 000 морских миль) с топливными баками на подвесках и тремя внешними топливными баками
Экипаж: F-15A/C, один; F-15B/D/E, два
Вооружение: один внутренний пушечный установочный блок M-61A1 калибра 20 мм с 940 патронами; четыре ракеты AIM-9 «Сайдвиндер» и четыре ракеты AIM-120 «ЭМРААМ» или восемь ракет AIM-120 «ЭМРААМ» на внешних подвесках.
Стоимость: модели A/B — 27,9 миллиона долларов (по константным долларам на 1998 год); модели C/D — 29,9 миллиона долларов (по константным долларам на 1998 год)
Начальная оперативная готовность: сентябрь 1975 года
Количество в наличии: общее количество — 249.

Метки: , , ,