Бронеавтомобиль Тигр

Бронеавтомобиль Тигр

Бронеавтомобиль Тигр – случайный проект армии РФ. Чем уникальны обновлённые российские бронеавтомобили «Тигр»

История возникновения

Потребность армии в автомобилях проявилась во время Второй мировой войны, и ее не будет преувеличением назвать «войной двигателей», в которой использовались не только транспортные возможности автомобилей, но и характеристики подвижности автомобилей.

тигр на параде

Стоит отметить, что войска активно используют Willys, Dodge и Land Rover для разведывательных, патрульных и диверсионных операций. Например, известна установка артиллерийских установок на автомобили, пулеметов для усиления вооружения и многолетняя эффективная патрульная служба «Розовых пантер» в Африке.

После мировых войн доктрина мобильных сил несколько изменилась.

Для армейских частей требуется легкая автотехника с более высокими внедорожными качествами. Но в России эта доктрина появилась только на рубеже веков, когда стало ясно, что прорыв танкового клина и использование дивизий и армейских соединений в подвижных конфликтах себя не оправдывают.

Также установлены новые требования к военным автомобилям, в том числе:

  • возможность обеспечения легкой броневой защиты экипажа и десанта;
  • установка вооружения, в том числе противотанковых ракет;
  • Надежная база и двигатель;
  • повышенная проходимость;
  • Возможность использования в различных климатических зонах.

Самый известный образец этой машины — бронеавтомобиль HMMWV американского производства, практически всем известен его гражданский вариант — «Хаммер». Но на момент принятия новой доктрины таких автомобилей «Хамви» в РА не было. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.

Бронеавтомобиль Тигр с ПТРК Корнет

Король Королевства Иордания Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Название компании — King Abdullah II Design and Development Bureau, что переводится как: Конструкторское бюро короля Абдаллы II. Перед конструкторским бюро стояла задача проектирования образцов отечественных боевых машин, в том числе легких бронированных машин типа «Хамви».

Разработка проекта была поручена арабской компании Bin Jabr Group Ltd, которая, в свою очередь, обратилась за помощью в создании внедорожника к российской компании ГАЗ. Цена контракта составляет 60 миллионов долларов.

По условиям контракта российский конструктор обязался построить три опытные машины с разными вариантами кузова.

Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, а гражданский вариант машины не обсуждался. Основные требования технического задания на бронетехнику следующие:

  • Низкая стоимость производства;
  • Возможность эксплуатации в условиях пустыни, а это значит высокие температуры и много пыли, которые американский Хамви не выдерживает»;
  • высокая мобильность и проходимость;
  • большой объем для перевозки личного состава или спецтехники;
  • возможность установки бронирования для защиты личного состава от стрелкового оружия или минных заграждений.

Прототип нового военного внедорожника — гражданский Hammer. В разработке бронетехники участвовал ряд конструкторских бюро российских предприятий. Через короткое время условия договора выполняются и готовая модель предоставляется клиенту. Прототип получил индекс ГАЗ-2975 «Тигр».

боевая машина тигр

Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без каких-либо нареканий. Три новых комплекта техники были представлены на международной выставке вооружений IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби (ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Это транспортное средство называется — Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — Транспортное средство Высокой Мобильности).

Партнеры воодушевлены успехом совместного производства в рамках корпоративной программы BJG и ГАЗ.

На Ближнем Востоке HMTV самостоятельно производят с 2005 года, а количество собранных автомобилей достигло 500. Автомобиль получил название «Nimr».

При этом у российских промышленников еще есть необходимые чертежи и наработки для разработки подобных проектов бронетехники, но адаптированных к российским условиям. Большой интерес к бронеавтомобилю «Тигр» проявило руководство МВД в ходе испытаний, проведенных в СОБРе в Москве в конце 2002 года.

Первый заказ был на партию внедорожников, доверенных Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается производством и ремонтом бронетранспортеров, и очень практично доверить разработку легкой бронетехники именно этому предприятию с большим опытом производства бронекорпусов.

Бронеавтомобиль Тигр — Успешные модификации

Конструкторы ГАЗа внесли в «Тигр» множество модификаций, чтобы удовлетворить требования заказчика. К ним относятся военные бронеавтомобили, гражданские вездеходы и автомобили других силовых структур.

Удачная модификация «Тигра»:

  • ГАЗ-2330. Базовая версия внедорожника, на базе которой создан армейский «Тигр».
  • ГАЗ-СП46 (кабриолет) использовался в качестве парадной машины Главного Командования.
  • СТС ГАЗ-233014 — трехдверный бронированный автомобиль с защитой на основе арамидных нитей.
  • СПМ-1 (ГАЗ-233034). Полицейский бронированный вездеход, машина боевой службы, работающая в зоне боевых действий.
  • «Абаим-Абанат». Внедорожник для штурмовых частей. Оборудован специальной лестницей со щитами для проникновения на 2-3 этажи зданий. «Тигр» для проведения разградительно — заградительных операций.
Тигр (бронеавтомобиль) Конструкция, технические характеристики, модификации
  • СБРМ. «Тигр» оборудован средствами наблюдения и пулеметами. Используется в качестве активной боевой разведывательной машины. По пятому уровню защиты носовая броня вездехода, боковая проекция — по третьему уровню. Устройство позволяет обнаруживать дроны, получать и передавать информацию с помощью спутниковой навигации.
  • СПМ-2 Бронеавтомобиль с классом защиты 5. Люки для ведения огня из личного оружия разместили на крыше. Требуется десантная группа из 7 человек.
  • Р-265. «Тигр» этой модификации использовался как полевая радиостанция.
  • СБМ ВПК-233136. Внедорожник разработан для МВД РФ с усовершенствованными агрегатами, узлами и бронированным капотом.
  • МЗ-304 «Горец». Бронеавтомобиль оснащен минометом 2Б11 с возможностью прицеливания и стрельбы из «Тигра»
  • «Леер-2». Вездеход предназначен для постановки помех, радиоэлектронной борьбы.
  • «Айболит». Санитарный вездеход для эвакуации раненых и больных.
  • АСН 233115. «Тигр» спецопераций. Оснащен буксировочным устройством и имеет баллистическую защиту 1 класса.
  • «Тигр-МД». Внедорожник делали для ВДВ, допуская десантирование с парашютом.
Тигр (бронеавтомобиль) Конструкция, технические характеристики, модификации

В Китае работают модификации Яньцинь, аналогом «Тигра» в Канаде является бронеавтомобиль Streit Group Falcon-APC.

Справка: Конструкторы создали новый бронеавтомобиль того же класса, который со временем может заменить «Тигр».

Технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр»

Выпускались разные модификации ГАЗ-2330, различающиеся по бронированию, мощности силовой установки и вооружению.

Модификация «Тигр-М» ВПК-233114/СПМ-2М дает тактико-технические характеристики:

общая масса7,8 тонны
снаряженная масса6,6 тонны
Грузоподъемностьдо 1,4 т + прицеп до 2,5 т
скорость на бездорожьеТочных данных нет, наверное до 80 км/ч
максимальная скорость по дороге125 км/ч (до 140 км/ч по другим данным)
запас хода1000 километров
глубина брода1,2 метра
Допустимый угол подъема30 градусов
Ширина преодолеваемого рва0,5 метра
Высота преодолеваемого препятствиядо 40 см
Клиренс400мм
ширина колесной базы3 300 мм
Высота корпуса (без вооружения)2 300 мм
Длина автомобиляот 5650 до 5700 мм
Ширина автомобиляот 2300 до 2400 мм

Баллистическая броня передней части машины соответствует классу 3 (класс 5 по ГОСТ Р50963-96), противоминная защита — классу 2А по классификации STANAG 4569. Это означает, в частности, что внедорожник может выдержать взрыв устройства силой, эквивалентной 6 кг тротила, в случае наезда на колесо.

Многоцелевой бронированный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

Основное предназначение

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

  1. Безопасная транспортировка военнослужащих по территориям, где возможно присутствие различных диверсионных, иррегулярных или террористических групп;
  2. транспортировка солдат и грузов в тыл и на фронт в условиях ведения «обычной» войны;
  3. Эвакуировать раненых с поля боя;
  4. Бороться с бронетехникой или авиацией противника (при условии их оснащения соответствующим вооружением);
  5. огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
  6. обычная, химическая и радиологическая разведка;
  7. На место проведения операции высылаются специальные отряды полиции для пресечения или задержания особо опасных преступников.

Вообще говоря, по характеристикам Тигр довольно близок к бронетранспортеру.

Бронеавтомобиль Тигр — Конструкция

Технические характеристики автомобиля «Тигр» полностью на уровне зарубежных аналогов, отличается только одно, его возможность эксплуатации в нашем российском климате. Это, естественно, означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь — «Тигр» может свободно адаптироваться к любому климату и почве.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, а кузов полностью металлический на основе рамы.

Багажное отделение отделено от отделения управления перегородкой, но для упрощения работы эта панель выполнена съемной. Грузовой отсек может вмещать различное радиооборудование, посадочные места или боеприпасы для навесного вооружения. Буксируемый вес в полторы тонны идеален для автомобиля такого класса.

Вместимость салона

Стандартное оборудование состоит из следующих компонентов и систем:

  • Независимая подвеска колес с рабочими элементами торсионов;
  • гидроусилитель руля;
  • Система блокировки дифференциала главной передачи;
  • Автоматическая регулировка давления в шинах.

Дополнительное оборудование:

  • Кондиционер;
  • Электрическое открывание/закрывание окон;
  • Антиблокировочная система АБС;
  • аудио система.

Силовая установка может иметь различные варианты, включая двигатели Cummins «В» рабочим объемом V-5,9 и ЯМЗ-534/V-4,5. Генерирует мощность от 180 до 215 л/с.

Группа штурма

Эти машины объединяет общий тип – рамная платформа, способная монтировать различные кузова. Существуют разные типы коробок передач: в США используется автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, а в России — механическая. (Гражданская версия предлагает автоматическую коробку передач).

Западные модели оснащены восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем Detroit рабочим объемом 6,5 л, а российские — дизельным двигателем ЯМЗ объемом 4,4 л.

Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.

Амн 233114 Тигр-м

Вместимость экипажа HMMWV — 4 человека, бронеавтомобиль «Арзамас» — 6 бойцов. Как видите, техника очень похожа.

Особенности конструкции

Бронеавтомобиль Тигр — Российский вездеход отличается повышенной проходимостью, он не заглохнет на сибирских морозах, тигру не страшна пустынная жара, вездесущий песок и непроходимая грязь.

Основная часть конструкции «Тигра» — это сварная рама, на которой крепятся узлы и агрегаты, и цельнометаллический корпус. Кузов — пятидверный, состоящий из грузового отсека и пассажирского салона, разделенных перегородкой. Грузовой отсек бронемашины может перевозить до 1,5 т груза и вмещать более 2-4 человек.

Броня сваривалась из бронелистов толщиной 5-7 мм, что придавало кузову такую ​​прочность, что машина больше не нуждалась в раме. Но конструкторы унифицировали производство «Тигров» и сделали бронированный корпус съемным. Все окна автомобиля также бронированы. Бронеавтомобиль Тигр весит на 700 кг больше, чем другие варианты.

Движущийся Тигр

Особенности дизайна:

  • МКПП сложнее в управлении, но более надежны в эксплуатации и не требуют профессионального ремонта и обслуживания;
  • Трансмиссия (открытый карданный привод) обеспечивает полный привод и высокую проходимость в любых условиях;
  • Подвеска – независимая торсионная, собранная из узлов и агрегатов, аналогичных применяемым на бронетранспортерах;
  • броня обеспечивает защиту от осколочного поражения, пуль, самодельных взрывных устройств;
  • Дизельный двигатель — в первые годы выпуска Cummins B 205, затем заменен на отечественный турбированный серии ЯМЗ-534 (Ярославль).

40-сантиметровый зазор, длинноходная подвеска, блокировка дифференциала и небольшая колесная база обеспечивают устойчивость Тигра и позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, не застревая в песке.

Бронеавтомобиль Тигр может развивать скорость 140 километров в час по шоссе и поддерживать скорость 70 километров в час на грунтовке. Кабина эргономична, чтобы вы чувствовали себя комфортно и не чувствовали усталости во время дальних поездок.

Бронеавтомобиль РФ

Бронеавтомобиль Тигр — Дополнительные опции

Для обеспечения всесезонной эксплуатации «Тигра» машина оборудована электроподогревом воздухозаборника и предпусковым подогревателем, что немаловажно при эксплуатации в холодных регионах.

Позиции капитана и водителя «Тигра» оборудованы трехточечными ремнями безопасности и антитравматическими сиденьями, играющими защитную роль при движении по бездорожью.

Тигр (бронеавтомобиль) Конструкция, технические характеристики, модификации
Метки: , , , , ,